…таллический кузов, который собирался на болтах. Попасть в салон машины можно было через четыре боковые двери, пятая задняя предназначалась для доступа в багажный отсек, где также по бокам устанавливались дополнительные сидения для четырех пассажиров. Остальные пять пассажиров и водитель размещались на двух рядах основных сидений.

Вторая версия Station Wagon LR Series I, была запущена в производство в 1956 году. База автомобиля 107 дюймов. Машина оснащена крышей типа Сафари.
Вторая версия Station Wagon LR Series I, была запущена в производство в 1956 году. База автомобиля 107 дюймов. Машина оснащена крышей типа Сафари.
Пятую дверь сделали цельной, а по бокам от нее в кузов врезали два дополнительных окна, для улучшения обзора при движении задним ходом. Помимо этих изменений в Land Rover разработали специальную дополнительную крышу типа Сафари (Safari Roof) – она была изготовлена из заменителя кожи и крепилась на продольные направляющие к основной крыше. В результате между кузовом и Сафари-крышей образовалась воздушная прослойка, которая смягчала воздействие прямых солнечных лучей и снижала уровень влажности в салоне машины при холодной и пасмурной погоде. Также в середину крыши установили дополнительный вентиляционный люк и лампу освещения задней части кузова.

 

 

LR 86 Series I Hard Top с крышей Сафари
LR 86 Series I Hard Top с крышей Сафари
Изменения коснулись и базовой модели – вариант с жесткой крышей перестал быть съемным (точнее, демонтировать крышу было все-таки можно, но уже не за 10 минут), задняя часть кузова получила дополнительные боковые окна, а сверху, за отдельную плату можно было установить и Safari Roof, только в более короткой версии, чем на 107 дюймовой Station Wagon. Кстати, с этого времени короткая модификация Land Rover (86 дюймов) стала обозначаться аббревиатурой SWD, а длинная (107 дюймов) – LWD.

 

 

LR Series I с базой 88 дюймов. Машина выпуска 1956 года.
LR Series I с базой 88 дюймов. Машина выпуска 1956 года.
Последние изменение автомобилей Series I были сделаны в следующем, 57 году. Land Rover наконец-то получил рядный, 4-х цилиндровый дизельный двигатель, объемом 2 литра и максимальной мощностью 52 л.с. (39 квч). Однако этот движок, в отличие от своего бензинового собрата был несколько длиннее и уже не помещался в стандартное подкапотное пространство. Для решения этой проблемы колесная база автомобиля была увеличена еще на два дюйма: до 88 дюймов на короткой, базовой версии и до 109 дюймов (2769 мм) на пикапе. Интересно отметить, что модификация Station Wagon до окончания производства всей линейки Series I продолжала производиться на 107 дюймовой колесной базе и новым дизельным двигателем не оснащалась.

 

 

Автомобиль LR на желездоророжном шасси. Такие машины использовались в качестве ремонтных летучек на крупных станциях
Автомобиль LR на желездоророжном шасси. Такие машины использовались в качестве ремонтных летучек на крупных станциях
С новой колесной базой и дизельным двигателем автомобили Series I впускались недолго, всего около полутора лет. В 1958 году производство всех модификаций этой серии было прекращено, а завод в Солихалле перешел на выпуск следующей модели внедорожника Series II.

 

Несколько слов необходимо сказать еще об одной, специальной версии Land Rover Series I, так называемом «королевском автомобиле» (Royal Review Vehicle). Автомобиль был разработан в 1954 году и предназначался для членов британской королевской семьи. В основном, машина использовалась для официальных поездок и зарубежных визитов королевы Великобритании Елизаветы II. Автомобиль спроектировали открытым, с тремя дверями.

Королева Елизавета принимает смотр личного состава британского авианосца Albion. Обратите внимание, что королевский LR Series I находится на взлетной палубе
Королева Елизавета принимает смотр личного состава британского авианосца Albion. Обратите внимание, что королевский LR Series I находится на взлетной палубе
Кузов машины был несколько видоизменен: внутри грузового отсека установили пару мягких кожаных кресел специальной конструкции, внутренние поверхности также обшили кожаной обивкой, а по краям кузова было смонтировано невысокое стеклянное заграждение. Сверху, над передним стеклом этой части машины установили поручни, держась за которые можно было ехать на небольшой скорости, стоя в полный рост. Автомобиль был покрашен в черный цвет и тщательно отполирован. Машина пришлась по душе королевской семье и на долгие годы обосновалась в гараже Ее Величества.

 

 

Внешний вид оригинального заднего фонаря и стоп-сигнала LR Series I. Непосредственно под ним расположена эмблема Land Rover. Хорошо виден способ закрепления заднего борта кузова машины
Внешний вид оригинального заднего фонаря и стоп-сигнала LR Series I. Непосредственно под ним расположена эмблема Land Rover. Хорошо виден способ закрепления заднего борта кузова машины
Автомобили Land Rover Series I выпускались десять лет и пользовались высоким спросом не только в Соединенном Королевстве, но и за его пределами. Внедорожники первой серии экспортировались в более чем 60 странах мира, а в Бельгии и ФРГ было организовано их лицензионное производство. Осенью 1954 года с конвейера завода в Солихалле выкатали стотысячный внедорожник, а общее количество выпущенных за десять лет LR Series I составило более 170 тыс. экземпляров. Многие из этих машин не только отлично сохранились до наших дней, но и продолжают эксплуатироваться, что обеспечивается неприхотливостью, простотой и конструкционной живучестью автомобиля, при несложном, но регулярном уходе.

 

 

Несмотря на свой возраст машины LR Series I могут служить базой для внедорожного тюнига. Этот внедорожник выпуска 1957 года, с новым двигателем 200TDI, новой МКПП и 35-ми колесами.
Несмотря на свой возраст машины LR Series I могут служить базой для внедорожного тюнига. Этот внедорожник выпуска 1957 года, с новым двигателем 200TDI, новой МКПП и 35-ми колесами.
Несколько внедорожников до сих пор участвуют в off-road покатушках и соревнованиях. Правда эти машины, так или иначе, проходят определенный тюнинг – для установки 33-35 дюймовой внедорожной резины радикально меняют подвеску, устанавливают другой двигатель (как правило, подержанный 200 TDI) и коробку передач с раздаткой. Однако базовые элементы, такие как рама и кузов, остаются без изменений.

 

Конструктор сайтов - uCoz