Вы находитесь на сайте уже:

секунд!

История Defender

Land Rover Defender

 

    

1. Series I, II, III

История легендарной марки началась в один из зимних дней 1946 года на небольшой ферме в местечке Энглиси, принадлежавшей братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй - главным дизайнером автомобильной компании Rover. Братья использовали для хозяйственных нужд заслуженного ветерана 2-ой Мировой Воины – Jeep Willys. Тяжелое военное прошлое Willys часто напоминало о себе, и братья все чаще задумывались о новом автомобиле. В Великобритании, на тот момент, не производилось и не продавалось ничего, даже отдаленно похожего. Jeep стал платформой и основным донором для прототипа будущей легенды, задуманной как адекватный отечественный ответ заокеанскому вездеходу. Самый первый прототип имел большинство «заимствованных» деталей, но в процессе запуска в производство они заменялись усовершенствованными британскими. Характерной особенностью прототипа, не прижившейся в последствии, стало центральное расположение рулевого управления, подобно тракторному, что, по мысли братьев Уилкс, избавляло от проблем с предпродажной подготовкой для разных рынков сбыта.

Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава Brimabright, смягчившими угловатый экстерьер «американца». Надо заметить, что выбор материала для кузова был обусловлен послевоенным дефицитом стали и избытком неиспользованного авиационной промышленностью алюминия. Жесткая экономия стала принципом создания британского внедорожника. За счет применения многих оригинальных и простых конструктивных решений, таких, как отказ от штамповки и литья, применение сварки в изготовлении рамы, крепление элементов кузова на заклепках, прототип был построен в рекордно короткие сроки – всего за полгода. В процессе его испытаний Морис Уилкс и придумал, ставшее легендарным, название Land Rover.

После постройки и испытаний первой партии предсерийных внедорожников Rover представил свою новую модель на Амстердамском автосалоне весной 1948 года. Интерес к новинке и бешеный успех превзошли все самые смелые ожидания братьев Уилкс. Еще до завершения этого, столь знаменательного года, производство Land Rover, на волне популярности, сравнялось по количеству с легковыми Rover. Характерный внешний вид внедорожника был обусловлен трудоемкостью обработки алюминиевых листов и железнодорожным прошлым главного дизайнера Rover Тома Бартона. Модель получила историческое имя Series I.

В следующие 2 года усовершенствовался полный привод, кузовная гамма. В 1949 году была представлена модификация Station Wagon – прародитель нынешних SUV, послужившая в дальнейшем платформой для уникального автомобиля Range Rover. Кузова для Series I Station Wagon изготавливал Tickford, поставщик другой британской автомобильной легенды – Aston Martin. Впервые и задолго до 70-ых Land Rover применил цельное лобовое стекло на своих внедорожниках.

На рубеже 1952-53 годов появляется новый, более мощный, двухлитровый бензиновый двигатель. В 1954 году начинается выпуск удлиненной версии пикапа 107 дюймов. В 1956 году серийно удлиняется база короткой версии – с 80 дюймов до 86. Начинается производство 10-ти местной пассажирской версии 107 дюймов. Высокая надежность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Проектируются новые двигатели, и к 1957 году появляется первый дизельный мотор, объемом 2,052 литра. Столь позднее появление дизельного двигателя было обусловлено очень простым фактом – у Land Rover физически не было места для его производства. Новый дизельный двигатель получился немного длиннее своего бензинового прародителя, что и привело к удлинению колесных баз на два дюйма, 88 и 109 дюймов соответственно, и стало стандартом Land Rover на последующую четверть века.

16 апреля 1958 года, со сменой главного дизайнера Rover, начался выпуск новой модели - Series II. Во внедорожнике произвели некоторые кузовные модификации, ставшие неизменными и узнаваемыми на последующее тридцатилетие. Борта и двери приобрели более округлые формы, позволившие скрыть некоторые детали рамы и систем выпуска, а внешний вид задней части автомобиля остался, практически, без изменений и на современном Defender. Уже к концу 1958 года Series II получил новый бензиновый двигатель объемом 2,286 литра, ставший платформой для нового дизеля, а также изменения коснулись заднего привода и механической коробки передач. В ноябре 1958 года началось производство лицензионной Series II Santana в Испании. В 1959 году начато серийное производство 12-ти местной версии 109 дюймов, которая быстро вытеснила предыдущую 107 дюймовую, а в ноябре этого же года завод покинул 250000-ый Land Rover.

В сентябре 1961 года производятся очередные косметические изменении во внешности внедорожника. В следующем, 1962 году, устанавливаются новые дизельные двигатели объемом 2,286 литра.

В 1966-67 годах на Series II версии 109 дюймов начинают устанавливать бензиновую рядную шестерку объемом 2,625 литра. Бензиновый мотор был разработан для легковых моделей Rover P4 и P5, но удлиненные и более тяжелые версии 109 дюймов, также потребовали более мощные двигатели. В апреле того же, 1966 года выпущен 500000-ый Land Rover. В 1967 году устанавливаются торпедо нового образца.

В 1968 году головная оптика переместилась в крылья на экспортных моделях, а в 1969, и на автомобилях внутреннего рынка, решетка радиатора приобрела крестообразную форму. Series II благополучно производился до конца 1971 года, когда его сменил Series III.

В 1972 году Land Rover обновил свою основную модель Series II на более новую Series III. Средств на разработку, как всегда, было в обрез, да и маркетинговые исследования показали, что потенциальные покупатели не ждут каких-либо кардинальных изменений.

Основным отличием стала новая, частично синхронизированная коробка передач и полностью обновленный салон с панелью приборов, в которой даже было предусмотрено место для радиоприемника. С 1972 года на все версии 109 дюймов серийно устанавливался задний мост Salisbury. Также обновились тормоза, электрика, системы вентиляции и отопления. Внешние изменения были чисто номинальными – изменилась форма и материал решетки радиатора, что вызвало бурю негодования в Австралии и Новой Зеландии, где владельцы Land Rover традиционно использовали металлические решетки от Series II для жарки барбекью.

2. От Stage One до Defender

В 1979 году Land Rover начинает готовить очередное обновление на смену Series III. Появляется экспериментальный Stage One – предшественник Land Rover 110. Необходимость изменений была связана с установкой более мощного двигателя V8 от Range Rover. Stage One также получил новую, полностью синхронизированную механическую КПП LT-95 с постоянным полным приводом. Чтобы увеличить подкапотное пространство решетка радиатора выносится вперед. Таким образом, окончательно формируется внешность очередной легенды Land Rover – Defender. Сама же Series III производилась до 1985 года.

Еще в 1980 году Land Rover продолжал вести работы по дальнейшему развитию Series III – Stage Two. Для нового внедорожника кардинально перестраивались линии по производству обоих 2,5 литровых моторов – бензинового и дизельного, перепрофилировалось кузовное производство. В 1982 году появляется Stage Two High Capacity и, наконец, длина колесной базы становится привычной – 110 дюймов.

В юбилейном для Land Rover 1983 году ведутся спешные работы над укороченной 90-дюймовой версией, выпуск которой начался в 1984 году. В том же 84-ом полностью перестроилась подвеска - место рессор заняли пружины. Таким образом, Stage Two плавно перекочевывал в серийные Land Rover 110 и Land Rover 90. С 1985 года на Land Rover 90 серийно устанавливают V8 и укороченная версия показывала лучшие результаты в наборе скорости, чем сам Range Rover. В сочетании с V8 устанавливалась 5-ти скоростная коробка передач оригинальной разработки Santana. В том же году лобовое стекло становится цельным, Также производятся доработки дверей - ручки становятся внешними, стекла – опускными, что окончательно отделяет Land Rover 90 и 110 от Series III и Stage Two.

В том же 1985 году была представлена удлиненная версия с базой 127 дюймов, ныне привычно известная, как 130. В 1986 году дизельный двигатель получает турбонаддув. В 1990 году, вместе с собственным именем, Defender обретает дефорсированную версию дизеля 200Tdi, сменившуюся в 1995 году 300Tdi. Также выпускались на заказ версии Defender 90 с 2-х литровым двигателем T-16 от легкового Rover C 1999 года и до конца 2006 года серийно устанавливается дизельный двигатель TD5. Простота конструкции клепаного алюминиевого кузова сделали Defender доступным для сборки практически на любом автозаводе, и в 1999 году было организовано сборочное производство 110-ых Defender из машино-комплектов на заводе BMW в Калиниграде. Автомобили комплектовались испытанными и надежными 300Tdi. До сих пор ведется производство в Сингапуре, Кении, Зимбабве, Пакистане и в Турции, в основном ориентированное на автомобили специального назначения для армии, полиции и местных рынков.

В конце 2006 года Land Rover представил обновленный Defender. Внешним отличием стал измененный капот. Кардинально изменился салон. Также сменился дизельный двигатель. На смену TD5 пришел 4-х цилиндровый дизель TD4 Puma от Ford объемом 2,4 литра и новая 6-ти ступенчатая механическая КПП. Почти все детали подвески, кроме амортизаторов, и ходовая остались прежними. Интерьер же претерпел очень значительные изменения. С установкой новой современной торпедо удалось решить извечную проблему со слабым отоплением и вентиляцией салона. Новая система управления отопителем и распределением воздуха позволила сделать Defender более комфортным и приблизить его к современным стандартам.

В 2008 году была представлена юбилейная версия Defender SVX. Внедорожник получил современный дизайн передней части, улучшенную оптику, роскошные колесные диски и спортивные сиденья Recaro. На капот и двери были нанесены матовые полосы с цифрами 60 – количеством лет производства Land Rover. Еще через год были выпущены ограниченые партии внедорожников Fire и Ice.

К глубокому сожалению в настоящее время судьба Land Rover Defender неопределена. Удорожание производства в Великобритании, автоматически повлекшее за собой увеличение отпускных цен на готовые автомобили, привело к отказу армий ряда стран от будущих заказов на Land Rover Defender. В очередной раз даёт себя знать нехватка производственных площадей на предприятии в Solihull и сильно ужесточившиеся европейские нормы пассивной безопасности. Нынешние владельцы Land Rover ведут переговоры с властями Индии и Китая о возможном переносе производства Land Rover Defender в эти страны.

LR Series I

 

Эмблема LR Series I на решетке Радиатора
Эмблема LR Series I на решетке Радиатора
Результаты испытания Centre Steer не удовлетворили разработчиков. Одним из главных недостатков прототипа был слишком слабый двигатель. Мощности роверовского Р10 в 40 л.с. явно не хватало – скорость автомобиля по шоссе едва достигала 50 км/ч. Поэтому на первую опытную серию машин, установили новый 4-цилиндровый двигатель объемом 1595 кубиков и мощностью 50 л.с., на 4000 оборотах, который был спроектирован для легковой модели Rover P3 60. У этой же модели была позаимствована и 4-ступенчатая коробка передач, к которой добавили ещё одну коробку, понижающую, с передаточным числом 2,52.

 

 

Бензиновый двигатель Rover Р3 60 которым оснащались первые LR Series I
Бензиновый двигатель Rover Р3 60 которым оснащались первые LR Series I
Эти изменения позволили существенно повысить мощность и проходимость автомобиля. После некоторых раздумий, отказались и от центрального («тракторного») расположения рулевой колонки. Сиденье водителя переместили в правую часть, добавив к нему еще два пассажирских кресла, в первом ряду. Учитывая четыре дополнительных места на коробах, прикрывающих задние колесные арки в грузовом отсеке машины, получалось, что в автомобиле штатно могли разместиться семь человек. Все эти конструктивные изменения обкатывались в ходе заводских испытаний первой опытной партии внедорожников, которые в целом завершились успешно.

 

 

LR 80 Series I образца 1948. На дверях машины отсутствуют ручки, фары машины закрыты решеткой радиатора
LR 80 Series I образца 1948. На дверях машины отсутствуют ручки, фары машины закрыты решеткой радиатора
Тем временем, 16 октября 1948 года, совет директоров компании Rover, утвердил название нового автомобиля – Land Rover. Достоверно известно, что такое наименование придумал и предложил Морис Уилкс. Так, морской разбойник и бродяга стал сухопутным, а приставка «land» к основному бренду компании очень четко позиционировала основную концепцию машины, главное предназначение которой было работать на земле, в фермерских хозяйствах, а не только ездить по шоссейным дорогам.

 

 

Land Rover выпуска 1948 года
Land Rover выпуска 1948 года
Окончательный вариант Land Rover появился в чертежах проектного бюро компании к ноябрю 1948 года. Оригинальный, узнаваемый внешний вид внедорожника сформировался благодаря шеф-дизайнеру Rover Тому Бартону (Thomas Barton), который и разработал последний вариант кузова машины для серийного производства. Кузовные детали изготавливались из авиационного алюминиевого сплава Birmabright. Радиаторная решетка, как и на прототипе, осталась сплошной и полностью закрывала фары. Передние габаритные огни на первых Land Rover располагались не на крыльях, а монтировались с обеих сторон нижней части моторного щита. Во избежание коррозии на места стыков алюминиевого кузова с металлической рамой нанесли гальваническое покрытие. Несколько видоизменили форму передних крыльев, лицевая часть которых стала менее пологой. На автомобиль были установлены боковые двери, отсутствовавшие на прототипе. Для упрощения производства цельное ветровое стекло разделили на две половины. Колесная база в 80 дюймов (2032 мм) и решение по полному приводу с обгонной муфтой остались пока без изменений. В самом начале 48 года на сборочной линии в Солихалле начали собирать следующую опытную партию машин, которые почти ничем не отличались, от будущих серийных автомобилей.

 

 

Сборочный цех LR Series I на заводе в Солихалле (1950)
Сборочный цех LR Series I на заводе в Солихалле (1950)
20 апреля 1948 года в газете Times появилась статья, рассказывающая о новом британском автомобиле, а уже через 10 дней, 30 апреля Land Rover 80 Series I официально дебютировал перед публикой на международной автомобильной выставке в Амстердаме. На голландское мотор-шоу отправилась опытная партия автомобилей, выпущенных в марте 48 года. Автомобильные критики и посетители выставки проявили значительный интерес к английской новинке. На стенде компании Rover новые внедорожники пользовались повышенной популярностью, на фоне которой остальная продукция британского концерна выглядела малозаметной. Выставка официально завершилась 9 мая и ее главным открытием, безусловно, стал LR первой серии. Этот несомненный успех был весьма подробно освещен в британской прессе. Кстати, официальная история марки Land Rover берет свое начало именно с даты открытия данной выставки.

 

 

Обложка первого рекламного буклета LR Series I. Обратите внимание на ошибку художника - центральное расположение руля, характерное только для прототипа машины
Обложка первого рекламного буклета LR Series I. Обратите внимание на ошибку художника - центральное расположение руля, характерное только для прототипа машины
Вскоре Rover объявил цену на новый автомобиль, которая первоначально составила 450 фунтов-стерлингов, а к концу года увеличилась до 570 фунтов. При этом Land Rover не облагался налогом на покупку, поскольку регистрировался как машина коммерческого назначения. На британский внедорожник тут же стали поступать предварительные заказы, как внутри страны, так и за ее пределами, главным образом из стран западной Европы. Но подготовка заводского конвейера для запуска серийного производства закончилась только в августе 1948 года, поэтому некоторые заказчики получили свои автомобили из числа предсерийных машин, часть из которых дожила до наших дней.

 

 

Приборная панель и органы управления LR Series I, выпуска 1948 года
Приборная панель и органы управления LR Series I, выпуска 1948 года
Необходимо отметить, что LR Series I получился весьма аскетичным. Первоначально британские внедорожники выпускались только в одной модификации с легкой брезентовой крышей (Soft Top) и одним вариантом бензинового двигателя Rover P3 60. На машине отсутствовала вентиляция, салон не отапливался, а двери не имели наружных ручек. Запаска поначалу устанавливалась в салоне, за передними сиденьями. Дополнительных опций было немного – за отдельную плату автомобиль комплектовался слабеньким отопителем салона и заводной ручкой (!). Тем не менее, из-за своей дешевизны, неприхотливости, повышенной проходимости и возможности использования дополнительного привода для подключения различных сельско-хозяйственных орудий и другого оборудования (например, пилорамы), автомобиль сразу стал пользоваться повышенным спросом покупателей. За неполный первый год производства завод в Солихалле выпустил 3048 Land Rover Series I. А уже в следующем, 1949 году объем выпуска британских внедорожников достиг цифры 8000 экземпляров, значительно превысив число автомобилей, произведенных под маркой Rover. Это был несомненный успех для Land Rover.

 

 

Первая версия Station Wagon Tickford Eslate, на базе LR 80, выпуска 1950
Первая версия Station Wagon Tickford Eslate, на базе LR 80, выпуска 1950
В 49 году компания предложила клиентам первую модификацию внедорожника – Land Rover Station Wagon. Изменения, главным образом, коснулись салона автомобиля. Кузовное ателье Tickford (поставщик фирм Aston Martin, Lagonda и Rolls-Royce) специально для Land Rover разработало новый вариант закрытого кузова типа «универсал», с деревянным каркасом и внешней алюминиевой обшивкой. Поскольку база осталась прежней (80 дюймов), относительно короткий кузов имел только 3 двери. Внутри могло поместиться семь пассажиров – трое на индивидуальных креслах переднего ряда и еще 4 человека на двух продольных сиденьях в кузове машины (по два на каждом). По сравнению со спартанской версией базовой машины, внутреннее оснащение Station Wagon было весьма впечатляющим: мягкие кожаные передние сиденья, штатный обогреватель салона, цельное ветровое стекло, оснащенное двумя стеклоочистителями с электроприводом, мягкая внутренняя обивка дверей с боковым карманом, лампа освещения салона, передние двери получили внешние ручки, а стекла на них – форточки для вентиляции. Двигатель, капот и передние крылья остались от базовой машины. Единственным дополнением стала установка запаски на капот автомобиля, которая размещалась металлическом чехле.

 

 

Land Rover Series I Station Wagon - музейный экспонат Heritage Motor Centre
Land Rover Series I Station Wagon - музейный экспонат Heritage Motor Centre
С таким кузовом и оснащением машина явно не соответствовала статусу коммерческой техники, поэтому к дополнительной наценке за кузов и опции автомобиля добавился и транспортный налог. Цена новинки, по сравнению с базовой моделью, возросла более чем на 300 фунтов. Мелкие фермеры, которые являлись основными покупателями автомобилей Land Rover, оказались явно не готовыми к такому ценнику. Стоимость модификации оказалась им явно не по карману. Да и потом, переводить овец или мешки с навозом в кузове от Tickford было, по меньшей мере, странным. Более состоятельные (чем фермеры) представители британского общества вообще проигнорировали эту машину – поскольку ездили в основном по качественным дорогам, на которых рамная конструкция Land Rover, с относительно слабым двигателем полностью проигрывала в динамике, скорости и маневренности обыкновенным автомобилям.

 

 

Обложка рекламного проспекта первой версии Station Wagon
Обложка рекламного проспекта первой версии Station Wagon
Несмотря на масштабную рекламную кампанию продажи первой версии Station Wagon провалились – в Британии, за неполных четыре года выпуска, было реализовано всего 50 внедорожников данной модификации. В целом до 54 года было собрано чуть менее 600 Station Wagon Series I и почти все из них пошли на экспорт. За Ла-Маншем, продажи были несколько лучше, но европейский рынок также принял новинку весьма прохладно. Объемы сборки, по сравнению с базовой моделью, были просто ничтожными, в результате руководство компании приняло решение о сворачивании серийного выпуска данной модификации. До наших дней сохранилось около десятка экземпляров первых Station Wagon, которые находятся в различных музеях и у частных коллекционеров.

 

 

Разворот рекламного проспекта LR 80 с двумя различными крышами автомобиля - мягкого и жесткого типов. Проспект 1950 года. Обратите внимание на измененную решетку радиатора (фарами наружу) и отсутствие дверных ручек
Разворот рекламного проспекта LR 80 с двумя различными крышами автомобиля - мягкого и жесткого типов. Проспект 1950 года. Обратите внимание на измененную решетку радиатора (фарами наружу) и отсутствие дверных ручек
Тем временем, в 1950 году, спустя полтора года с начала серийного производства, в базовую конструкцию LR Series I были внесены некоторые изменения. Покупателям стали предлагать в качестве опции жесткую крышу (Hard Top). Конструкция была съемной и выполнена из алюминия. Такой вариант крыши подходил не только новым, но и ранее выпущенным внедорожникам. Монтаж и демонтаж занимал не более десяти минут. Кроме того фары автомобиля несколько увеличили в размере и теперь они стали выглядывать из-за радиаторной решетки. Это было практичное решение, поскольку раньше, когда решетка забивалась грязью, очистить фары, находящиеся за ней, было весьма затруднительно. На части автомобилей стали монтировать специальное крепление, позволяющее размещать на капоте машины запасное колесо. Внесли изменения и в трансмиссию: постоянный полный привод с обгонной муфтой заменили системой, позволявшей водителю выбирать между двумя или четырьмя ведущими колесами при движении на высших передачах. На низших передачах можно было двигаться только с приводом на оба моста. Для включения и отключения переднего привода служил дополнительный рычаг коробки. Для упрощения производства также отказались от гальванирования мест соединения кузова с рамой – их стали просто более тщательно обрабатывать, хотя это и сказалось на коррозийной устойчивости машины.

 

 

Пожарный автомобиль Land Rover Fire Truck. Передние фары перенесены с решетки радиатора на крылья автомобиля. Колесная база 80 дюймов. Фото сделано в Шотландии в 1979
Пожарный автомобиль Land Rover Fire Truck. Передние фары перенесены с решетки радиатора на крылья автомобиля. Колесная база 80 дюймов. Фото сделано в Шотландии в 1979
Производство внедорожников расширялось – объем заказов стабильно прирастал каждый год. Автомобили Land Rover начали поставляться не только частным клиентам, но и заказчикам в лице Министерства обороны (см. раздел «Land Rover в армии»), пожарным, спасателям, почтовому ведомству, фирмам, занимающимся доставкой различных грузов и ремонтным службам. На базе штатной 80-ти дюймовой рамы были разработаны две специальные модификации – пожарного автомобиля и передвижного компрессора. Пожарная машина получила закрытую кабину для водителя и двух пассажиров в первом ряду, а в кузове устанавливалось дополнительное оборудование: катушка с пожарными рукавами, ящики для огнетушителей, топоров и запасных инструментов. Автомобиль оснастили переходником для подключения пожарного рукава от гидранта и мощным водяным насосом. На крыше части внедорожников установили небольшую выдвижную лестницу, по бокам которой можно было закрепить пожарные багры. 

 

 

LR 80 Series I в варианте компрессорной станции на улицах Лондона, середина 50-х годов
LR 80 Series I в варианте компрессорной станции на улицах Лондона, середина 50-х годов
С автомобилем для ремонтно-эксплуатационных служб поступили еще проще – в кузов стандартного Land Rover Soft Top установили специальный воздушный компрессор.

 

Изменился и правовой статус внедорожника. Напомним, что для избежания налога на покупку автомобили Land Rover регистрировались как коммерческие транспортные средства. Однако, такие машины согласно британским правилам не могли развивать скорость свыше 30 миль (48 км/ч). При этом для обычных легковых автомобилей ограничение максимальной скорости составляло 70 миль (110 км/ч). В 50 году одного из владельцев LR Series I за нарушение скоростного режима (движение свыше 50 км/ч) оштрафовал британский полицейский. Несмотря на протесты водителя машины, наложение штрафа было мотивировано именно регистрационным статусом внедорожника. Владелец автомобиля не согласился с данным решением и обратился в суд. 

 

LR Series I вытаскивает из канавы фермерский пикап
LR Series I вытаскивает из канавы фермерский пикап
В результате судебного разбирательства правовой статус автомобилей Land Rover был изменен и эти внедорожники со следующего года стали регистрироваться как многоцелевые машины коммерческого назначения. Эта оговорка позволяла, с одной стороны повысить максимальную скорость до 70 км/ч, с другой – как и раньше избежать взимания налога на покупку автомобиля.

 

 

Сэр Уинстон Черчиль позирует на фоне своего LR Series I. Хорошо видны жалюзи вентиляции на моторном щите
Сэр Уинстон Черчиль позирует на фоне своего LR Series I. Хорошо видны жалюзи вентиляции на моторном щите
В 1951 году внедорожник получил новый, четырехцилиндровый, рядный бензиновый двигатель I4. Объем движка составлял 2 литра, а максимальная мощность – 52 л.с., при 4000 оборотах в минуту. Небольшие изменения произошли и в экстерьере автомобиля – лампы габаритных огней окончательно «переехали» с моторного щита на лицевую часть передних крыльев (ранее такое размещение было опциональным и использовалось только для машин, поставляемых на экспорт), а в верхней части моторного щита (над капотом) разместили жалюзи для принудительной вентиляции салона автомобиля. Такое конструктивное решение использовалось на автомобилях LR Series I-III, а также на Defender более полувека (!), вплоть до 2007 года. Кроме того вновь изменили форму решетки радиатора – теперь она стала похожей на перевернутую букву «Т».

 

В 52-53 годах компания Land Rover заключила соглашения о лицензионном производстве Series I с немецкой компанией Tempo и бельгийской фирмой Minerva (см. подробнее разделы «LR Tempo» и «LR Minerva»).

 

LR Series I с мягкой крышей, выпуска 1953 года
LR Series I с мягкой крышей, выпуска 1953 года
Следующие изменения модели произошли осенью 1953 года. Колесная база стандартного Series I была увеличена на два дюйма и стала составлять 86 дюймов (2184 мм). Двери автомобиля, наконец, получили внешние ручки. Несколько изменилась и конструкция передних дверей, они стали более высокими и монтировались из двух частей.

 

 

Пикап на 107 дюймовой базе LR Series I
Пикап на 107 дюймовой базе LR Series I
Кроме того, спустя несколько месяцев, в начале 54 года, покупателям была предложена новая модификация машины – грузовой пикап. Кузов устанавливался на новую, специально разработанную колесную базу длинной 107 дюймов (2718 мм). Таким образом, удалось существенно увеличить площадь грузового отсека и повысить грузоподъемность внедорожника. Кабина автомобиля была полностью закрытой и выполнена из алюминия. Двигатель машины остался прежним, сохранился также и привод для подключения дополнительного оборудования. Новинка очень понравилась фермерам – продажи Land Rover существенно возросли, при том, что покупки базовой версии нисколько не снизились. 

 

 

Восстановленный LR Series I Picup.  Автомобиль оснащен лебедкой и грузовой стрелой в кузове. Машина используется и в наши дни в качестве эвакуатора в одной из британских фирм, осуществляющих ремонт и восстановление автомобилей марки LR
Восстановленный LR Series I Picup. Автомобиль оснащен лебедкой и грузовой стрелой в кузове. Машина используется и в наши дни в качестве эвакуатора в одной из британских фирм, осуществляющих ремонт и восстановление автомобилей марки LR
Также пикап охотно приобретали различные фирмы и компании. Особой популярностью машина пользовалась у владельцев небольших автомобильных сервисов, которые использовали LR Series I Pickup в качестве эвакуатора. Пикап также охотно приобретали за рубежом – более половины автомобилей поставлялись на экспорт.

 

Спустя два года, в 1956 году, в производство была запущена еще одна модификация Series I – 10-ти местный Station Wagon. Базой для этой модификации послужило 107 дюймовое шасси от пикапа. Автомобиль имел полностью закрытый, жесткий ме… Продолжение »

© DEFENDER
Конструктор сайтов - uCoz